В поисках стабильного заработка предприниматели иногда обращают внимание на коммунальную сферу. Казалось бы, всё очевидно: здесь всегда есть к чему «приложить руку». На протяжении всего года актуальны и дорожный ремонт, и благоустройство, и уборка городских улиц, и устранение последствий техногенных аварий. Однако новичку представляется слишком рискованным начинать подобную деятельность. Потому что стоимость спецмашин довольно высокая. Люди боятся рисковать брать кредита. А собственных средств в запасе недостаточно. И такие вот ограничения способны остановить от старта. Но между тем мини коммунальная техника быстро окупается. Главное, правильно разработать стратегию заработка.
Особенности коммунальной мини-спецтехники
Коммунальная сфера часто подразумевает работу на малых площадках, в труднодоступных уголках пространства. Поэтому ценится прежде всего именно компактная спецтехника. С хорошей мощностью и высокой манёвренностью.
Значит, у вас нет задачи покупать огромные многотонные грузовики, самосвалы, экскаваторы для того, чтобы зарабатывать в коммунальной сфере. Малая техника, как правило, стоит дешевле крупногабарита.
Также стоит отметить, что спектр ваших возможностей при оказании услуг расширяется за счёт навесного оборудования. Например:
- щётки;
- снеговые отвалы;
- подметально-уборочный агрегат;
- «бочка».
Всё это про минипогрузчик, на который можно устанавливать как навесное оборудование спереди, так и прицепного – сзади.
Где и как искать заказчиков
А теперь представьте себя на месте потенциального работодателя (заказчика). Допустим, на дворе зима. Что может потребоваться, чтобы обеспечить безопасность на улицах города или небольшого посёлка? Уборка снега, его погрузка, перевозка, сваливание; метение заледенелых улиц жёсткой щетиной вращающихся щёток.
Летний период обходится без снега. Но возникают другие задачи – улицы нужно подметать, мусор собирать и вывозить. Не говоря уже о помощи на объектах, где ведутся ландшафтные, озеленительные работы, благоустройство и строительство.
Чтобы регулярно получать заказы, обязательно дайте рекламу в бесплатных источниках – местных газетах, на виртуальных досках объявления, в соцсетях (с учётом вашего региона). Попутно обзаводитесь связями среди руководителей муниципалитетов, предприятий и организаций. Они тоже могут стать постоянным источником работы, которая хорошо и сразу оплачивается.